yamasaki ko ji, ямасаки ко джи, японская фотография

Доказательство жизни Ямасаки Ко-Джи

На своем сайте Ямасаки Ко-Джи описывает себя как “very special ultra great funky crazy exciting man”. Глядя на его фотографии, сразу становится очевидно, что он никогда не расстается с камерой. Ямасаки снимает на черно-белую и цветную пленку, поэтому его фотографии “приправлены” зернистостью и красивым размытием. В частности, монохромные фотографии выглядят так, как будто они сделаны в эпоху Provoke – время, когда японские фотографы отвергали глянцевые коммерческие снимки и стиль документальной фотографии.

yamasaki ko ji, ямасаки ко джи, японская фотография
Ямасаки Ко-Джи. Автопортрет.

Ямасаки-сан живет в японском городе Кобе и работает внештатным IT-разработчиком.

“Мы живем в мире цифр 0 и 1. Я лучше буду ходить с камерой, чем торчать в офисе и работать.”

Его первой камерой стала Minolta-16. Это старый фотоаппарат, подаренный его отцом, который тоже любил фотографировать. Ямасаки вспоминает, что в 2003 году приехал к родителям на Новый год и увидел старый семейный альбом с фотографиями, сделанными его отцом. Он очень вдохновился ими.

“В то время я почувствовал, что тоже должен оставить что-то своей дочери. Я рассказал об этом отцу, и он дал мне ту же камеру, которую использовал для съемки моего детства. Помню, что тогда с удовольствием фотографировал свою семью.”

yamasaki ko ji, ямасаки ко джи, японская фотография

Ямасаки также помнит, как все время носил камеру в кармане с момента окончания университета. Он ежедневно делал снимки своих веселых друзей. Одной из причин, по которой его привлекает пленочная фотография, является то, что ее не нужно обрабатывать. Пленочная фотография намного правдивее цифровой.

“В пленку проникает температура, влага и даже воздух. Пленочная фотография не имеет границ. Я очень люблю работать с пленкой в темной комнате.”

yamasaki ko ji, ямасаки ко джи, японская фотография

“Фотография для меня — это запись собственных эмоций. Я думаю об этом как о дневнике, о ежедневных записях своих чувств, а не как о произведении искусства. Когда я вижу сюжет, который откликается у меня в сердце, я нажимаю кнопку спуска затвора. Все очень просто. Я ни о чем не думаю, когда делаю фотографию. Даже о композиции.”

Сейчас любимой камерой Ямасаки Ко-Джи является Lomo LC-A.

“Пользуюсь ею давно. Даже если она сломается, то продолжу пользоваться. Просто поставлю объектив от старых моделей LC-A. Еще пользуюсь зеркалками и дальномерными камерами, но считаю их слишком серьезными. Камера Lomo LC-A похожа на близкого друга, который передает атмосферу на снимке такой, какая она есть”.

По теме: 7 японских фотографов, о творчестве которых нужно знать


Подписывайтесь на наш Telegram и сообщество ВКонтакте!

Поделитесь с друзьями