тони бернс, tony burns, японская фотография, japan, japanese photography, neon, nights, lights, синдзюку, фотограф, подкаст, подкаст о фотографии, фотоискусство, авторская фотография

Тони Бёрнс: слепящие неоновые огни ночного Синдзюку

“Ночные скитания по Синдзюку, вероятно, похожи на прогулку под галлюциногенными веществами. Это немного расходится с тем, как обычно воспринимают Японию – конформистское общество, которое много работает и держит себя под контролем. Во многих отношениях главный бизнес в Кабуки-тё (популярный район Токио с ночными заведениями – прим. пер.) – продавать мечты, а затем поддерживать в них жизнь.”

тони бернс, tony burns, японская фотография, japan, japanese photography, neon, nights, lights, синдзюку, фотограф, фотограф, подкаст, подкаст о фотографии, фотоискусство, авторская фотография

С момента первого посещения Токио в 2011 году постоянно путешествующий британский фотограф Тони Бернс увлекся этим захватывающим футуристическим городом. Не имея конкретного представления о том, что снимать, Тони несколько раз возвращался в Токио, чтобы понять, что он может получить от этого мегаполиса с его неоновыми огнями, динамичным образом жизни и вездесущей электронной музыкой. В один момент он понял, что пытается запечатлеть всю эту атмосферу в Синдзюку, особенно в районе красных фонарей Кабуки-тё.

Именно здесь он положил начало своей фотосерии “Электрические сны”:

“Это мультяшный фантастический мир, населенный искателями острых ощущений, гедонистами, одинокими или скучающими. Как женщинам, так и мужчинам это место дает возможность уйти от повседневности и заглянуть в кроличью нору.”

Яркие и контрастные цвета фотографий Тони Бернса вызывают ощущение полного погружения в мир фэнтези. Фотограф также документировал повседневную жизнь в реальном мире – ее монотонность, но также и красоту. Одновременно с этим он стремился захватить другой конец города. Ту его часть, которая продает мечты.

По теме: Ночная жизнь в тесных переулках и крошечных барах токийского района Синдзюку

Как появилась фотосерия “Электрические сны”? Что побудило тебя на ее создание?

До этого я снимал две фотоистории. Одну о Рио-де-Жанейро, а другую о Мьянме, и обе они были посвящены футбольной культуре. Поэтому я хотел снять что-то совершенно другое и почувствовал, что мне нужно поснимать Токио, но тогда я не имел четкого представления о теме или сюжете.

тони бернс, tony burns, японская фотография, japan, japanese photography, neon, nights, lights, синдзюку, фотограф, фотограф, подкаст, подкаст о фотографии, фотоискусство, авторская фотография

За эти годы в Токио было снято множество невероятных черно-белых уличных фотографий. Я не хотел повторяться. Поэтому я стал искать свою собственную интерпретацию города. Со временем я обнаружил, что мои лучшие фотографии были цветными и художественными, они отражали динамичность и уникальность места. Для меня это место похоже на город из будущего, залитый неоном, но с таким детским звуком электроники, наполняющим воздух.

Сколько времени ты провел в Токио?

Эту фотосерию я начал снимать в марте 2015 года. С тех пор я ездил в Токио еще пять раз. В общей сложности на съемки ушло около четырех месяцев.

тони бернс, tony burns, японская фотография, japan, japanese photography, neon, nights, lights, синдзюку, фотограф, фотограф, подкаст, подкаст о фотографии, фотоискусство, авторская фотография

У тебя есть ощущение, что ты влился в местное общество? Или ты остался в роли наблюдателя?

Думаю, что я остался наблюдателем, и это, вероятно, в какой-то степени помогло. Я пытался показать, насколько странным, чудесным и красивым является это место. Для меня было важно сохранить очарование Токио и попытаться взглянуть на этот город с таким же трепетом, с каким я впервые приехал сюда в 2011 году. Японское общество кажется немного закрытым. И, очевидно, людям, живущим там долгое время, может быть трудно стать частью этого общества и выучить язык. Пока я был там, мне не приходило это в голову. Запечатлеть очарование города, будучи сторонним наблюдателем, – важная часть проекта.

тони бернс, tony burns, японская фотография, japan, japanese photography, neon, nights, lights, синдзюку, фотограф, фотограф, подкаст, подкаст о фотографии, фотоискусство, авторская фотография

Что ты хотел передать через свои фотографии?

Ощущение того, насколько уникальным и интересным является район Кабуки-тё. Наверно, это одна их главных идей, которую я хотел передать. Конечно, города меняются со временем. Мне интересно, будет ли район Кабуки-тё так выглядеть через 10 или 20 лет. Однако, Токио – это очень популярный город, который посещают много людей в наши дни. Поэтому я не пытаюсь открыть людям что-то совершенно новое. Думаю, мне просто нравилось снимать свою собственную интерпретацию этого города и продолжать развиваться как фотограф, находя новые идеи для съемок.

тони бернс, tony burns, японская фотография, japan, japanese photography, neon, nights, lights, синдзюку, фотограф, фотограф, подкаст, подкаст о фотографии, фотоискусство, авторская фотография

Было ли у тебя заранее представление о том, что ты хотел бы снять?

Сначала нет. Как я говорил ранее, я приехал туда без каких-либо идей. Мне потребовалось несколько недель, чтобы понять то, что все мои самые лучшие отснятые фотографии были в цвете и при этом кинематографичными. Примерно в это же время я начал думать о названии для фотосерии и мне пришло в голову одно – “Электрические сны”. Долгое время я не был полностью увлечен этим названием, но продолжал использовать его, чтобы следовать по определенному пути и снимать в конкретном стиле. Меня очень сильно привлекали неоновые огни, ночная жизнь, яркие цвета, например, синий, красный, фиолетовый.

тони бернс, tony burns, японская фотография, japan, japanese photography, neon, nights, lights, синдзюку, фотограф, фотограф, подкаст, подкаст о фотографии, фотоискусство, авторская фотография

Что включал в себя процесс создания фотографий?

Проект можно назвать как документальным, так и художественным. Вообще говоря, это смесь уличной фотографии с несколькими портретами городского пейзажа. Тема уличной фотографии была главной. Очевидно, на это требовалось время. Приходилось снова и снова возвращаться в те же места для того, чтобы сделать интересные снимки в определенной цветовой палитре, соответствующие линии повествования.

Были моменты, когда меня привлекали определенные места в городе, и я возвращался туда ночь за ночью. Такими местами были, например, одна конкретная зона для курения или определенный переход. Я постоянно пытаюсь улучшить то, что у меня есть. Так что это может занять кучу времени с множеством бесплодных ночных прогулок. Поэтому это был прекрасный повод хорошо узнать этот район в Синдзюку. Что касается пейзажных портретов, то для меня было очень важно по-настоящему познакомиться с местностью и найти хорошие места для съемки, которые будут выпадать из общей концепции фотосерии.

тони бернс, tony burns, японская фотография, japan, japanese photography, neon, nights, lights, синдзюку, фотограф, фотограф, подкаст, подкаст о фотографии, фотоискусство, авторская фотография

На каком этапе этот проект находится сейчас и что будет дальше?

Недавно я вернулся из очередной короткой поездки в Токио. У меня было около 10 дней, чтобы поработать над фотосерией. На этот раз я немного больше сконцентрировался на «отелях любви» – аспекте японского общества, который почти не отражался в том, что я снимал до этого. Нужно несколько недель, чтобы поработать над скопившимся материалом. И у меня есть ощущение, что я уже снял, что хотел. Я планирую сделать окончательную версию фотосерии, собрать нужные снимки, сделать макет будущей фотокниги и подумать о ее печати.


Сайт Тони Бёрнса: www.shootingtheworld.com.
Оригинальная статья.


Подписывайтесь на наш Telegram и сообщество ВКонтакте. Также не забудьте послушать выпуски подкаста! 🙂

Поделитесь с друзьями