“Ночные скитания по Синдзюку, вероятно, похожи на прогулку под галлюциногенными веществами. Это немного расходится с тем, как обычно воспринимают Японию – конформистское общество, которое много работает и держит себя под контролем. Во многих отношениях главный бизнес в Кабуки-тё (популярный район Токио с ночными заведениями – прим. пер.) – продавать мечты, а затем поддерживать в них жизнь.”
С момента первого посещения Токио в 2011 году постоянно путешествующий британский фотограф Тони Бернс увлекся этим захватывающим футуристическим городом. Не имея конкретного представления о том, что снимать, Тони несколько раз возвращался в Токио, чтобы понять, что он может получить от этого мегаполиса с его неоновыми огнями, динамичным образом жизни и вездесущей электронной музыкой. В один момент он понял, что пытается запечатлеть всю эту атмосферу в Синдзюку, особенно в районе красных фонарей Кабуки-тё.
Именно здесь он положил начало своей фотосерии “Электрические сны”:
“Это мультяшный фантастический мир, населенный искателями острых ощущений, гедонистами, одинокими или скучающими. Как женщинам, так и мужчинам это место дает возможность уйти от повседневности и заглянуть в кроличью нору.”
Яркие и контрастные цвета фотографий Тони Бернса вызывают ощущение полного погружения в мир фэнтези. Фотограф также документировал повседневную жизнь в реальном мире – ее монотонность, но также и красоту. Одновременно с этим он стремился захватить другой конец города. Ту его часть, которая продает мечты.
По теме: Ночная жизнь в тесных переулках и крошечных барах токийского района Синдзюку
Как появилась фотосерия “Электрические сны”? Что побудило тебя на ее создание?
До этого я снимал две фотоистории. Одну о Рио-де-Жанейро, а другую о Мьянме, и обе они были посвящены футбольной культуре. Поэтому я хотел снять что-то совершенно другое и почувствовал, что мне нужно поснимать Токио, но тогда я не имел четкого представления о теме или сюжете.
За эти годы в Токио было снято множество невероятных черно-белых уличных фотографий. Я не хотел повторяться. Поэтому я стал искать свою собственную интерпретацию города. Со временем я обнаружил, что мои лучшие фотографии были цветными и художественными, они отражали динамичность и уникальность места. Для меня это место похоже на город из будущего, залитый неоном, но с таким детским звуком электроники, наполняющим воздух.
Сколько времени ты провел в Токио?
Эту фотосерию я начал снимать в марте 2015 года. С тех пор я ездил в Токио еще пять раз. В общей сложности на съемки ушло около четырех месяцев.
У тебя есть ощущение, что ты влился в местное общество? Или ты остался в роли наблюдателя?
Думаю, что я остался наблюдателем, и это, вероятно, в какой-то степени помогло. Я пытался показать, насколько странным, чудесным и красивым является это место. Для меня было важно сохранить очарование Токио и попытаться взглянуть на этот город с таким же трепетом, с каким я впервые приехал сюда в 2011 году. Японское общество кажется немного закрытым. И, очевидно, людям, живущим там долгое время, может быть трудно стать частью этого общества и выучить язык. Пока я был там, мне не приходило это в голову. Запечатлеть очарование города, будучи сторонним наблюдателем, – важная часть проекта.
Что ты хотел передать через свои фотографии?
Ощущение того, насколько уникальным и интересным является район Кабуки-тё. Наверно, это одна их главных идей, которую я хотел передать. Конечно, города меняются со временем. Мне интересно, будет ли район Кабуки-тё так выглядеть через 10 или 20 лет. Однако, Токио – это очень популярный город, который посещают много людей в наши дни. Поэтому я не пытаюсь открыть людям что-то совершенно новое. Думаю, мне просто нравилось снимать свою собственную интерпретацию этого города и продолжать развиваться как фотограф, находя новые идеи для съемок.
Было ли у тебя заранее представление о том, что ты хотел бы снять?
Сначала нет. Как я говорил ранее, я приехал туда без каких-либо идей. Мне потребовалось несколько недель, чтобы понять то, что все мои самые лучшие отснятые фотографии были в цвете и при этом кинематографичными. Примерно в это же время я начал думать о названии для фотосерии и мне пришло в голову одно – “Электрические сны”. Долгое время я не был полностью увлечен этим названием, но продолжал использовать его, чтобы следовать по определенному пути и снимать в конкретном стиле. Меня очень сильно привлекали неоновые огни, ночная жизнь, яркие цвета, например, синий, красный, фиолетовый.
Что включал в себя процесс создания фотографий?
Проект можно назвать как документальным, так и художественным. Вообще говоря, это смесь уличной фотографии с несколькими портретами городского пейзажа. Тема уличной фотографии была главной. Очевидно, на это требовалось время. Приходилось снова и снова возвращаться в те же места для того, чтобы сделать интересные снимки в определенной цветовой палитре, соответствующие линии повествования.
Были моменты, когда меня привлекали определенные места в городе, и я возвращался туда ночь за ночью. Такими местами были, например, одна конкретная зона для курения или определенный переход. Я постоянно пытаюсь улучшить то, что у меня есть. Так что это может занять кучу времени с множеством бесплодных ночных прогулок. Поэтому это был прекрасный повод хорошо узнать этот район в Синдзюку. Что касается пейзажных портретов, то для меня было очень важно по-настоящему познакомиться с местностью и найти хорошие места для съемки, которые будут выпадать из общей концепции фотосерии.
На каком этапе этот проект находится сейчас и что будет дальше?
Недавно я вернулся из очередной короткой поездки в Токио. У меня было около 10 дней, чтобы поработать над фотосерией. На этот раз я немного больше сконцентрировался на «отелях любви» – аспекте японского общества, который почти не отражался в том, что я снимал до этого. Нужно несколько недель, чтобы поработать над скопившимся материалом. И у меня есть ощущение, что я уже снял, что хотел. Я планирую сделать окончательную версию фотосерии, собрать нужные снимки, сделать макет будущей фотокниги и подумать о ее печати.
Сайт Тони Бёрнса: www.shootingtheworld.com.
Оригинальная статья.
Подписывайтесь на наш Telegram и сообщество ВКонтакте. Также не забудьте послушать выпуски подкаста! 🙂