untitled-96, синди шерман, cindy sherman, orange sweater, оранжевый свитер, автопортрет, фотографии, фотоработы

“Святая Троица” современных фотографов

Когда мы говорим о современной фотографии, мы должны понимать, что она относится не только к определенному периоду времени. Современная фотография сама по себе является жанром – и, как и любой другой жанр, некоторые работающие в ней фотографы внесли туда большой вклад.

Современная фотография обычно известна огромным количеством работ, созданных после 1970-х годов. Технологии и доступность более широких форматов определили за последние несколько десятилетий многое из того, чем является современная фотография и чем она не является. Пожалуй, самое важное, что мы можем сказать о технологиях и форматах, – это цветная фотография, цифровая обработка, а также методы точной печати.

Современная фотография превосходит документальную и сосредотачивается на постановочных сценах. Благодаря магии цифровой пост-обработки, создается совершенно новый мир. Одним из главных преимуществ современной фотографии является «концептуализация» – иными словами, создание фотографий с помощью тщательного планирования вместо использования более импровизационных подходов: «решающего момента» или подхода «просто выходи на улицу и снимай».

Фотографы, о которых пойдет речь ниже, считаются “Святой Троицей” современных фотографов. Почему так важно познакомиться с ними? Главная причина состоит в том, что вы сможете получить более широкое представление о современной фотографии, изучив творчество этих фотографов.

Джефф Уолл (1946 – н.в.)

Джефф Уолл, Бессонница, Jeff Wall, Insomnia
Бессонница. Джефф Уолл. 1994 год.

Джефф Уолл – канадский фотограф, родившийся в 1946 году в Ванкувере, где живет и работает по сей день. Уолл является одной из ключевых фигур в мире фотографии на протяжении многих лет. В 2002 году он был удостоен престижной премии Hasselblad Award. Его творчество способствовало становлению концептуализма в фотографии. Его фотографии нередко тщательно планируются, как сцены в фильме, и при этом Уолл сохраняет полный контроль над всеми деталями кадра. Композиция в его работах всегда хорошо продумана, а в некоторых случаях заимствована из истории или даже у великих художников – Эдуарда Мане и Кацусика Хокусай.

Многие из работ Джеффа Уолла помещены в огромные прозрачные боксы, которые подсвечиваются сзади флуоресцентными лампами (формат “лайтбокса” – прим. пер.). По словам фотографа, эта идея пришла к нему в голову во время поездки на автобусе из Испании в Лондон. Джефф увидел большой рекламный плакат, установленный внутри лайтбокса на автобусной остановке.

Уолл в своих фотографиях обычно затрагивает социальные и политические темы. Например, насилие в городах, расизм, бедность и гендерные конфликты.

Посредством своих больших цветных фотографий, которые затрагивают повседневную жизнь людей, Уолл достигает нетрадиционной структуры повествования. Все это часто называют “неореализмом”. У него получается достичь превосходного уровня искусственного преувеличения, разделяя традиционный репортаж с постановочными фотографиями. Его гениальность заключается в том, что в своих работах он достигает огромного уровня визуального воздействия, как некоторые из документальных фотографий Роберта Франка и многих других.

Больше работ Джеффа Уолла можно посмотреть здесь.

Синди Шерман (1954 – н.в.)

Untitled #96. Автопортрет Синди Шерман. 1981 год. Фотография более известна под названием “Оранжевый свитер”. В 2012 году была продана за $2.8 млн.

Синди Шерман (полное имя – Синтия Моррис Шерман) является одновременно и художницей, и фотографом, и режиссером. Шерман – одна из самых важных представителей послевоенной фотографии в Нью-Йорке. Она более трех десятилетий показывает свои работы в Музее современного искусства. Ее самые известные фотографии – «Кадры из фильмов без названия». Это серия из 69 фотографий, изображающих женские стереотипы нуара и европейского авторского кино 1950-х и 1960-х годов.

Главная тема ее работ заключается в широком пересмотре роли женщин в истории и обществе. Синди утверждает, что ее фотографии имеют исчерпывающее повествование или послание, поэтому им не нужны названия. Ее работы сделаны для того, чтобы их интерпретировали без предвзятого отношения. Хотя фотографии Синди Шерман транслируют важные проблемы общества, она считает, что ее снимки не являются политическими. Для нее это способ выразить еще одну свою глубокую страсть – страсть к ролевым играм и нарядной одежде. В конце 1980-х – начале 1990-х она изменила свой стиль и больше внимания уделяла гротескным образам. Это видно, например, в серии фотографий изуродованных манекенов «Секс-картинки» 1992 года.

Больше работ Синди Шерман здесь.

Андреас Гурски (1955 – н.в.)

Рейн II. Андреас Гурски. 2001 год. В 2011 году работа была куплена за рекордные 4,4 млн долларов, став самым дорогим снимком за всю историю аукционов.

Андреас Гурски – немецкий фотограф, известный своими широкоформатными снимками и элегантно обработанными цифровыми цветными изображениями. Он один из самых успешных фотографов современности – и, пожалуй, самый высокооплачиваемый. Он внес большой вклад в формирование Дюссельдорфской школы фотографии, так как эта школа стала важным участником современной художественной сцены. Гурски демонстрирует свое собственное видение явной банальности “не-мест” через обработанные цифровые изображения (феномен “non-place” был придуман французским антропологом Марком Ауге, чтобы обратиться к антропологическим пространствам скоротечности, в которых люди остаются анонимными и которые не имеют достаточного значения, чтобы считаться «местами», например, автомагистрали, гостиничные номера, аэропорты и торговые центры – прим. пер.).

Основным предметом или темой творчества Гурски является след человека или его устранение. Он делает фотографии с высоких точек обзора и печатает их в большом масштабе. Андреас учился у концептуальных художников и фотографов Бернда и Хиллы Бехер, отсюда и влияние на построение композиции – она более тщательная и продуманная, так как дело касается съемки огромных предметов.

Работы Гурски обладают гипнотическим эффектом и стоят огромных денег на рынке искусства, поэтому он является одним из величайших фотографов современности.

Больше работ Андреса Гурски можно найти здесь.


Общее между этими тремя фотографами является то, что даже когда их работы кажутся частью документального проекта, они не являются таковыми – все они очень хорошо продуманы. Все эти снимки являются плодом воображения фотографа, его фотографических навыков и знаний. И благодаря этому выразительному и концептуальному подходу, современную фотографию легко приняли в мире изобразительного искусства, в отличие от некоторых более традиционных жанров фотографии.

Многие люди очень хотят присоединиться к этому изысканному и эксклюзивному миру современной фотографии. Если вы один из них, то, возможно, единственным советом для вас будет найти и придерживаться твердой концепции и развивать ее, несмотря ни на что. Также важно разработать убедительное послание, которые вы транслируете через свои работы.


Оригинал статьи.
Перевод и оформление: Фархад Садыков.


Не забудьте послушать наш подкаст! 🙂

5 1 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
1 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
кот брессона
кот брессона
2 месяцев назад

думал, увижу тут также Гейл Альберт Халабан) ну ладно) все равно здорово) современная фотография прекрасна!