Мелисса Брейер, Melissa Breyer, photography, photographer, фотографии

Атмосферные уличные фотографии Мелиссы Брейер

Мелисса Брейер использует уличную фотографию для создания работ в стиле нуар, таких же смазанных и выразительных, как наброски углем. Она погружается в жизнь улиц с открытой душой и сердцем, снимая как можно быстрее и незаметно, и создавая при этом спонтанные черно-белые фотографии.

Пожалуй, главная тема фотографий Мелиссы – люди на улицах Нью-Йорка. Эта тема, по-видимому, является переплетением моментов созерцания, наблюдения и самоанализа, куда попадают объекты ее работ. Брейер использует весь спектр возможностей фотографического абстрагирования: малую глубину резкости, низкую скорость затвора, искусное размытие переднего плана, подчеркивая только предмет съемки. Кажется, что сама окружающая среда подчиняется ей: объекты ее съемок часто обрамляются окнами, зеркалами, запотевшими стеклами и пятнами света.

Уличные фотографии Мелиссы Брейер имеют свои особенности. В своем творчестве она использует принципы живописи и изобразительного искусства для создания работ на стыке двух направлений, богатых на ассоциации и наполненных атмосферой.

Мелисса Брейер, Melissa Breyer, photography, photographer, фотографии

Что привело тебя в уличную фотографию?

У меня особый путь. Много лет назад я приобрела свою первую серьезную камеру и меня потихоньку потянуло фотографировать незнакомцев на улице. В фотографию я пришла из живописи, работая при этом с образами. Поэтому для меня это естественно самовыражаться через образы других. В фотографии повествование складывается из беспристрастных моментов и это захватило меня с самого начала. Все это так уникально и глубоко. Я считаю это прекрасным сочетанием подлинного и выдуманного. Подлинность в том, что фотография создается за доли секунды. В то время, как фантазия позволяет зрителю, который смотрит на твою фотографию, придумать к ней свою собственную историю.

Я никогда не изучала историю фотографии, пока не добилась успехов в самой фотографии. Я даже не знала, что уличная фотография была отдельным жанром в фотоискусстве, пока сама не начала ею заниматься много лет назад. Раньше я могла себя описать, как “туристку, фотографирующую родной город”. Я действительно думала, что я единственная, кто снимает отражения города в лужах и людей через огромные окна. Серьезно! В конце концов, я обнаружила, что это целый жанр и была счастлива, когда нашла единомышленников.

Мелисса Брейер, Melissa Breyer, photography, photographer, фотографии

Кто или что больше всего влияет на ваши эстетические взгляды?

Решения о том, что я снимаю и как я это представляю, исходят изнутри. Вероятно, сотни вещей в моей жизни, которые оставили свой след, сформировали этот внутренний голос. С уверенностью могу сказать, что на мою эстетику повлияли писатели. Их много, но вот, например, красивая тоска городского общества, описанная писательницей Эдит Уортон, всегда находила отклик во мне и привлекала меня определенными сценами. Еще люблю Льюиса Кэрролла и это чувство полета через весь мир, который наполнен маленькими причудливыми иллюстрациями (имеются ввиду его книги – прим. пер.). Еще отмечу темную и сюрреалистическую магию фильма “Красавица и чудовища” Жана Кокто, снятый в 1946 году. Эта мечтательная сказка стала частью меня еще в те времена, когда я была подростком.

Меня вдохновляет все, что лирично и загадочно, но больше всего сам город и люди в нем. Плюс истории о призраках и ненастная погода.

Почему черно-белая фотография?

Я люблю цветную фотографию… Она насыщенная, соблазнительная и привлекает зрителя, но когда я смотрю вокруг себя, мои глаза почти всегда видят уличные сцены в черно-белых тонах. Иногда сюжет, который ты хочешь снять, говорит тебе: “Я буду цветной фотографией”, и я принимаю это. И вот поэтому те редкие фотографии, которые я снимаю в цвете, одни из моих любимых.

Но если цвет используется неуместно, то такая фотография легко может стать “безделушкой”, которая начинает рассказывать свои истории. С другой стороны, черно-белая фотография сведена к основам – она элегантна и демонстрирует структуру и хореографию изображения. Это позволяет элементам фотографии и ее сюжету говорить за себя.

Мелисса Брейер, Melissa Breyer, photography, photographer, фотографии

Как ты фотографируешь незнакомых людей на улице? Как они реагируют на то, что их снимают?

Мои фотографии как раз о таких маленьких городских моментах – я стараюсь быть незаметной, чтобы все не испортить. Я снимаю быстро. Я делаю это уверенно, но осторожно. Если я почувствую, что мое присутствие будет навязчивым, я не буду делать фотографию. Если человек начинает считать меня “угрозой” для себя, то я двигаюсь дальше. Я не хочу кого-то расстраивать и всегда отношусь к людям уважительно.

Когда кто-то замечает меня, я улыбаюсь и иду дальше. Иногда я спрашиваю, хотят ли они увидеть свою фотографию. Один раз была конфликтная ситуация: кто-то попросил меня удалить фотографию, я согласилась и мы закончили вражду приятной беседой. Бывает так, что если кто-то замечает меня, то этот человек выпрямляет спину и делает обычное выражение лица (в конце концов, это жители Нью-Йорка). У меня было намного больше замечаний от охранников, чем от обычных людей, которых я фотографирую. Нью-Йорк довольно милое место для уличной фотографии.

Мелисса Брейер, Melissa Breyer, photography, photographer, фотографии

Есть ли в твоем процессе фотографирования какие-то особенности?

Природа искренних фотографий настолько случайна и спонтанна, что их трудно спланировать. Я могу выйти на улицу с особым настроением и попробовать выразить это состояние в фотографии. Но все снимки редко бывают продуманы заранее. Все мои работы, которые я сейчас делаю, цифровые. Иногда я снимаю на пленку, но, очевидно, я ужасна в той части, которая начинается с ее проявки и так далее.

Процесс моей съемки довольно прост (скучен). Я скачиваю фотографии на свой компьютер и позволяю им “повариться” какое-то время. Я не трачу много времени на обработку конкретной фотографии. Некоторые из тех, кого я знаю сразу идеально обрабатывают снимок, другие же могут долго сидеть за обработкой, так и не доведя дело до конца. У меня есть множество фотографий, которые не увидели света.

Твои фотографии исключительно о визуальной эстетике или они передают более глубокий смысл?

Я думаю, что тот самый смысл должен определяться зрителями. Вызывает ли фотография у них интерес? Находит ли отклик в сердце? Рассказывает ли историю? В идеале фотография должна притягивать и формировать свои собственные отношения (и, следовательно, смысл) с человеком, который смотрит на нее. Все эти истории созданы не мной, я ими только делюсь.

Почему именно фотография? Что тебя привлекает в этой среде?

Я же все-таки была художницей, поэтому фотография стала для меня естественным шагом вперед. Она намного больше! Я могу погрузиться в сентиментальность и клише, но я очень люблю то, как пленка физически захватывает свет… Сюжет проникает в пленку и создается ощущение, будто сохранена каждая частица момента. Да, к цифре это тоже относится, но в пленке больше чувственности. Мне нравится это. Фотография является тем, чем она есть, а уже потом всем остальным.

Я очень люблю мир, в котором мы живем, даже со всей его испорченной красотой. И я обожаю город. Это один большой организм. И мне повезло быть не только его частью, но и ходить по нему с камерой. Фотография позволяет мне вырвать эти мимолетные моменты среди сумасшедшей суеты городской жизни и положить их в свой карман. Фотография становится документом города и способом поделиться тем, как я вижу вещи вокруг себя, а также сувенирами моего путешествия по этому странному миру.

Больше работ Мелиссы Брейер: www.melissabreyer.com.


Оригинал статьи.
Перевод и оформление: Фархад Садыков.


Не забудьте послушать наш подкаст! 🙂

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии